

by Jay Allan
Я не знаю, как эта книга оказалась на моей читалке, но как-то она туда попала, и несколько дней назад я начала читать ее в вагоне МЦК. И, надо сказать, не пожалела.
Crimson Worlds Refugees - это спин-офф от другой, более масштабной серии автора, которая называется просто Crimson Worlds. Когда я полезла гуглить ее, я даже вспомнила, что читала первую книгу, и это был отвратительно скучный роман про какого-то космического морпеха, который больше напоминал пересказ видео шутера, чем книгу. И это все, что я смогла вспомнить про тот роман, сколько ни напрягала память.
Into the Darkness - это уже роман из совсем другой категории, хоть они и развиваются в дном сеттинге. Книга начинается с того, что огромный кусок объединенного космического флота людей оказывается в ловушке в неизвестной части космоса без всякой надежды попасть домой: чтобы защититься от галактического вторжения, оставшиеся "по ту сторону" люди уничтожили единственную пространственную дыру, которая вела в людской сектор Вселенной. К чести тех, кто взрывал, надо сказать, что на тот момент корабли, которые оказались на неправильной стороне дыры, были втянуты в безнадежное сражение, и никто не верил, что они выживут. Но они сумели выжить, а точнее сбежать, и теперь они обречены скитаться по чужим звездным системам, спасаться от врага и как-то выживать. По-моему, замечательная завязка.
Их "кровный враг", правда, разочаровывает банальностью: это разумные машины, которых построили много миллионов лет назад. Раса, которая их создала, уже давно вымерла, а машины все сторожат границы "Первой Империи". Всеми машинами, естественно, управляет один центральный ИИ, который и решил почему-то, что человеки есть страшная угроза и должны быть уничтожены. Почему он так решил, наверное, рассказывалось в Crimson Worlds. А может, и не рассказывалось. В любом случае, мне даже особенно не интересно вникать в эту часть истории, потому что, судя по тем намекам, которые щедро раскиданы по Into The Darkness, основной сюжет будет банален. Ну да ладно.
Что действительно в центре внимания в Into the Darkness - это моральные дилеммы. Как управлять кучкой потерянных кораблей в чужом пространстве? А если учесть, что эти корабли - не лайнеры с туристами, а тяжело вооруженные крейсеры? И что в составе маленькой флотилии есть корабли из нескольких Сверхдержав, которые еще несколько лет назад воевали друг с другом, пока не появился общий враг? И что у каждой флотилии есть свои адмиралы? На что важнее распределять ресурсы: на безумные исследования ученых, которые надеются разгадать загадку древних машин, или на попытки наладить производство еды? Стоит ли пытаться искать дорогу домой, или это слишком опасно? Что делать, если кто-то решит устроить бунт? Вот ради этих вопросов стоит читать Crimson World Refugees. И стараться не обращать внимание на двадцатикилометрового Бога из Машины, который выскочил изниоткуда.
Только непонятно, какие дилеммы из вопросов "Как управлять кучкой потерянных кораблей в чужом пространстве? " и "а что важнее распределять ресурсы: на безумные исследования ученых, которые надеются разгадать загадку древних машин, или на попытки наладить производство еды? "?